Judas Priest 1990-2001 гг

JUDAS PRIEST
1990-2001 гг.
Рок-энциклопедия

Новый Judas Priest

Ну, а что же его бывшие коллеги из Judas Priest? Потрясенные уходом своего вокалиста, олицетворявшего собой группу, поначалу работать они не смогли, находясь в кризисе на грани распада. В 1995 году группа вновь собирается, от Роба Хэлфорда возвращается барабанщик Скотт Трэвис, начинаются поиски нового вокалиста. Прослушивается большое количество кандидатов, одновременно с этим Гленн и Кен пишут песни к новому альбому. В марте 1996 года, после прослушивания, на роль вокалиста был приглашен 28 летний американец Tim "Ripper" Owens.

С его участием был выпущен альбом "Jugulator". Альбом был с восторгом встречен любителями трэш и спид металл. Однако эта работа мало напоминала ту музыку, к которой привыкли их старые фаны. На этом альбоме Judas Priest предстали в новом более экстремальном качестве, а у Роба Хэлфорда появился достойный приемник. Будущее покажет, способны ли Judas Priest достичь прежних высот. Но несмотря ни на что, их имена уже давно вписаны большими золотыми буквами в историю рока.

Judas Priest в старости НОВАЯ ЛУЖЕНАЯ ГЛОТКА РЕШАЕТ ВСЕ

Для многих сотен поколений повредившихся слуховым каналом металлистов JUDAS PRIEST был, есть и будет вечно живым и ядреным основателем экстремального жанра, сравнимым по своей энергетической и исторической ценности с LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE или BLACK SABBATH.

Да, J.P. - не первой свежести волна, были и до них рысаки знатные, тон задавали, но именно "присты" стали тем связующим звеном между старшим и средним поколением рокеров, когда в начале 70-х гг. предложили свой вариант развития рока - более брутальный, жесткий, скоростной, кожано-клепочный и харлее-давидсоновский. Энергетики - хоть объешься! Публика мигом пришла в состояние перманентного восторга и следующие 15 лет J.P. гордо ходили в богах-покровителях музыки для потрошителей и маньяков. По правде говоря, их заслуга была не только в том, что они успели оказаться в нежное время в нежном месте, но и в личной одаренностью талантами и техническим мастерством. Прослушайте альбомы "BRITISH STEEL", "STAINED CLASS", "SCREAMING FOR VENGEANCE" или лучший в мире концертник "UNLEASHED TO THE EAST" - эти записи найдут своих фанатов даже среди слепоглухонемых эскимосов Страны Заходящегося Солнца, буде они к ним попадут. Высокий класс не пропьешь, как бы ни старались его носители, гитаристы К.К.Даунинг и Гленн Типтон, младенчески лысый ревун-горлодер Роб Хэлфорд и басист Ян Хилл!

И все бы ничего, жил бы себе J.P. и не тужил, но в начале 90-х у команды возникла одна существенная объективная трудность: развод с вокалистом. Вообще, в классических хэви-металлических группах вокалист всегда оставался "лицом номер раз". Но старина Хэлфорд был прямо-таки незаменим! Его душераздирающее блеяние не поддавалось ни копированию, ни стиранию в жерновах Времени. Об этом хорошо знали не только музыканты-профессионалы, но и слушающая их общественность. Поэтому, когда Хэлфорд объявил о своем уходе из alma mater, вознамериваясь заняться каким-то гнусным прогрессивно-металлическим проектом FIGHT, народ законно приуныл, понимая, что "пристам" коптить небеса больше не придется.

Три последующих нелегких года J.P. пребывал в законном коматозном состоянии, находя в себе силы лишь вяло отбрыкиваться от назойливых журналистов, стремящихся досрочно объявить о распаде команды. Они напрочь исчезли со сцены и балансировали на грани жизни и смерти, теша себя слабой надеждой на то, что Хэлфорд все-таки образумится и вернется в коллектив. Наконец, в 1996 г. Типтон и Даунинг собрались с духом и выработали единое конструктивное решение. Суть его сводилась к следующему: признать уход Хэлфорда окончательным и бесповоротным, ожидание его просветления - бесперспективным, а свое пассивное прожигание действительности - неконструктивным. Никому из них не хотелось начинать с нуля сольную карьеру, поэтому для выхода из кризиса было признано необходимым попытаться напрячь свои мозги и задницы и таки-найти достойную замену неверному вокалисту.

"На самом деле нельзя представлять себе такую картину, что мы сидели все это время сложа руки и ждали, когда же Роб соизволит вспомнить о нас", сказал в одном из интервью Гленн Типтон. "Разумеется, было время, когда мы верили, что ситуация может вернуться к исходному состоянию. Но мы очень быстро осознали, что этого никогда не произойдет. Дольше решался вопрос - быть все-таки или не быть команде. У меня существовали кое-какие планы насчет сольных записей (прошлым летом выпустил свой альбом), Кен (Даунинг) также переболел подобными делами. Однако мы никогда не забывали, что живем и дышим ради той музыки, которую писали многие годы вместе, и если найдется достойный певец, способный воплотить в голосе нашу всегдашнюю концепцию - ничто не помешает JUDAS PRIEST'у возродиться вновь."

Итак, в начале 1996 года музыканты решились потихонечку переходить от вялотекущего умствования к активному командному возрождению. Начались поиски подходящего вокалиста, глобальные и повсеместные настолько, что "пристам" могли бы позавидовать Интерпол с Интернетом вместе взятые. Использовались все мыслимые и немыслимые средства и каналы, включая массированное размещение объявлений в куче андеграундных самиздатовских рок-изданий. Встречный поток предложений не заставил себя долго ждать - и тут Даунинг и Типтон еще раз с горечью убедились, что Хэлфорда легко заменить не удастся. Им пришлось ознакомиться почти с тремя сотнями демо-записей различных маститых и не очень исполнителей. Дюжину раз дело доходило до совместных пробных репетиций. И все же все это было не то что нужно... Но в конце концов боссам попался на заметку Тим "Потрошитель" Оуэнс.

По иронии судьбы этот юный американец всю свою сознательную жизнь (около пяти лет) занимался тем, что старательно изображал Роба Хэлфорда в различных стэйтсово-пристовых ковер-группах. Неудивительно, что он до тонкостей знал репертуар и манеры своего кумира. А голос! Ревет, что называется, от заката и до обеда. Хошь в инфразвуке, хошь в ультра... Короче говоря, услышав Оуэнсовские запевы, Даунинг и Типтон моментально поняли, что он-то им и нужен. "Когда мы начали заценивать Рипперовские вокальные данные, у нас буквально волосы стали дыбом", вспоминает сотоварищ Типтона по гитарным делам Кен Даунинг. "До того как мы услышали его голос, мы уж с Гленном начали было подумывать, что, наверное, предъявляем к претендентам слишком высокие требования. Но тут... мы были потрясены! Прослушав запись вторично, мы тут же принялись телефонировать Тиму в Америку с требованием, чтобы немедленно садился в самолет и летел к нам. Мы очень хотели пообщаться с ним поближе, чтобы понять, тот ли он человек, который нужен нам. В том, что он классно поет, мы уже не сомневались. Когда Тим прилетел и мы смогли познакомиться с ним поближн, окончательные наши сомнения исчезли: JUDAS PRIEST обрел нового вокалиста! Оуэнс - парень просто великолепный, с таким голосом он может творить чудеса, а работается с ним легко и ненапряжно!"

Золушка стала Королем. Тим Оуэнс из неизвестного имитатора чужих песен в единый миг превоплотился в Мастера и Фронтмена из собственной мечты... Жутко трогательная рождественская история!

Воодушевленные музыканты, видимо, окончательно уверовав в заморские корни своей нынешней удачи, выписывают из Америки барабанщика Скотта Трэвиса (он, правда, уже работал с J.P. последние три года перед уходом Хэлфорда) и непосредственно приступают к творческой работе. Попутно решается вопрос с новым командным пристанищем. Для этой цели очень покатила опять же стэйтсовая фирмочка CMC, которую не зря облюбовали такие киты как WARRANT, SLAUGHTER, SAXON и MOTORHEAD. Старое прошлое из Старого Света, новое настоящее - из Нового. Результатом подобного географического союза стал "JUGULATOR". Разумеется, можно посчитать этот диск в какой-то степени экспериментальным или "разминочным". Но, пожалуй, для J.P. он значил как никакой другой в карьере. Облажаются - считай, крышка. Тезис о незаменимости родных вокалистов получит еще одно подтверждение, а Типтон и Даунинг могут смело продолжать совершенствовать свою гитарную технику в одиночку. Нужен быль не какой-нибудь "результат", в самое что ни есть успешное попадание!

Что ж, старички не подкачали. "JUGULATOR" оказался действительно забойным, убойным, 100%-но металлическим альбомом. JUDAS PRIEST одним махом переместился в середину 80-х годов, словно сбросил с плеч лишний десяток лет и заиграл так, как будто бы три года только и делал, что обкатывал свежий материал в концертных программах. По-прежнему непревзойденны сдвоенные гитары главных "пристов", Типтона и Даунинга. Оуэнс буквально режет уши своими устрашающими воплями, нимало не смущаясь той гигантской ответственности, которая так неожиданно свалилась на него. Уничтожающий драйв, разнообразные мелодические ходы, злобная жажда жизни и разрушения всего вокруг... "Это действительно JUDAS PRIEST!", говорит донельзя довольный Типтон. "Команда - это всегда несколько большая величина, чем одна личность, я надеюсь, наши поклонники меня поймут. Так что я думаю, что это наш лучший альбом за уж не знаю сколько лет и мы им просто-напросто гордимся. "Потрошитель" продемонстрировао свою полную профпригодность и я жду не дождусь возможности выйти вместе с ним на сцену. Он докажет, что не только умеет правильно петь, но и несет в себе истинный бойцовско-пристовский дух, за который его полюбят не только молодежь, но и наши многолетние поклонники!"

В июле 2001 года в Великобритании на прилавках музыкальных магазинов появился новейший альбом Judas Priest " DEMOLITION"

Если термин Heavy Metal и имя Judas Priest хоть что-то значат для вас, то при звуках интродукции к титульной пьесе альбома, ставшего возвращением на исконно металлическую стезю экс-фронтмена Judas Priest Роба Хэлфорда, вам надлежит встать по стойке смирно, а с первыми же гитарными аккордами -- немедленно отправиться на боевое задание с целью приобретения Resurrection! Ибо дебют группы Halford -- именно тот альбом, который Judas Priest просто обязаны были записать вслед за выходом Painkiller в 1990-м. Альбом, мягко говоря, разит наповал и позволяет предположить, что мы слышим лучший хэви-металлический CD года. Титульная пьеса и Made In Hell моментально вызывают ассоциации с Electric Eye и той же Painkiller, поднимают уровень адреналина в крови слушателя до неземных высот и вызывают горячее желание порубиться у себя в комнате с воображаемой гитарой в руках -- как, впрочем, и более традиционные Locked And Loaded и Saviour, а также весьма похожая на классический номер Freewheel Burning Cyberworld. Неистовая энергетика кристально чистого хэви-металла переполняет абсолютно все номера альбома -- не помеха этому и несколько более альтернативное звучание Night Fall и Slow Down и почти трэшевые риффы в Temptation и Drive. Странно, но дуэт Роба и вокалиста Iron Maiden Брюса Дикинсона The One You Love To Hate отчего-то не вызывает энтузиазма, однако все искупается слаженной игрой гитарного дуэта Патрика Лахмана (Diesel Machine) и Майка Члэсика, нисколько не уступающим Гленну Типтону и К. К. Даунингу из Judas Priest и классическим продюсированием небезызвестного гитариста группы Tribe Of Gypsies Роя З. Неудивительно, что Resurrection стал альбомом месяца почти во всех мировых металлических изданиях и породил волну слухов о скором реюнионе классического состава Judas Priest!

ОКОНЧАНИЕ. 2001 ГОД ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ


В НАЧАЛО СТАТЬИ. 1971-1980 ГОДЫ

НАЗАД. 1980-1991 ГОДЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ. 2001 ГОД ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

ВЕРНУТЬСЯ В JUDAS PRIEST

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Голые девственницы. Журнал Музыка Высшего Интима


Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА